Новогоднее предложения

Речевые нарушения

Наиболее частым последствием инсульта, черепно-мозговой травмы, нейрохирургического вмешательства и других заболеваний являются речевые нарушения, проявляющиеся в форме афазий и дизартрий, которые нередко сочетаются с патологией других высших психических функций (различными видами агнозий и апраксий), нарушением глотания, двигательными и психическими расстройствами.

Основной целью восстановительного обучения больных с нарушениями речи вследствие инсульта и черепно-мозговой травмы является работа по преодолению афазий, дизартрий, артикуляционных апраксий, а также работа по восстановлению голоса и глотания.

Острый период заболевания

Логопедическая работа при афатических нарушениях в остром периоде включают в себя растормаживание речи через активизацию непроизвольных уровней речевой деятельности. На этой стадии наиболее эффективным ока­зывается использование автоматизированных речевых рядов, пение, оречевление эмоционально значимых ситуаций, «оживление» речевых стереотипов, хорошо упроченных в прежней речевой практике.

Подострая стадия

В подострой стадии заболевания восстановительное обучение проводится с расчетом на все более активное, сознательное вовлечение больного в реабилитационный процесс. Для этого применяются перестраивающие методики; их использование невозможно без перевода работы на произвольный, осознанный уровень. Это не подразумевает полного отказа от опоры на речевые автома­тизмы, однако основной акцент делается на сознательное усвоение тех или иных приемов компенсации дефекта. При этом реабилитационные мероприятия должны сосредотачиваться на восстановлении или коррекции индивидуальных локусов речевого дефицита (на фонетико-фонематическом, лексико-семантическом, синтаксическом или дискурсивно-прагматическом языковых уровнях), выявленных в ходе оценки речевого статуса пациента.

Подключение специфических «неречевых» видов деятельности (простейшего кон­струирования, срисовывания, манипуляций с предметами и т.д.) существенно дополняет и расширяет возможности логопедической работы.

Целью речевой реабилитации является не успех реализации отдельных аспектов языка, а именно восстановление успешности целостной речевой коммуникации в повседневной жизни.

При наличии дизартрических нарушений в комплекс логопедических занятий включаются артикуляционная гимнастика, массаж, дыхательные и голосовые упражнения, направленные на повышение функциональной активности мышц, участвующих в речевом акте.

Используемые методы восстановления
Артикуляционная гимнастика
Потеря или расстройство речи, является последствием тяжелых заболеваний и травм. Для восстановления утраченных возможностей, с пациентами, которые испытывают трудности в произношении звуков проводится артикуляционная гимнастика. Она включает в себя упражнения направленные на восстановление движений артикуляционных органов (губ, языка, щек, нижней челюсти). Эти упражнения совмещаются с мимическими движениями лица.
Логопедический массаж
Логопедический массаж может быть расслабляющим или тонизирующим. Он является одним из методов коррекционного воздействия, используемых при тяжелых речевых нарушениях. Это традиционный и эффективный метод формирования звукопроизношения. Он способствует нормализации произносительной стороны речи, улучшает речевое дыхание, нормализует эмоциональное состояние человека, страдающего речевыми нарушениями. Логопедический массаж является составной частью комплексной системы реабилитации пациентов, страдающих дизартрией, лицевой асимметрией, мышечной спастичностью. Массаж эффективно применяется для восстановления чувствительности мышц лица. Способствует выравниванию асимметрии лица.
Растормаживание произносительной стороны речи
Растормаживание произносительной стороны речи достигается путем сопряженного, отраженного и самостоятельного произнесения автоматизированных речевых рядов порядкового счета, перечисления дней недели, месяцев по порядку, пения песен со словами, договаривания пословиц и фраз; моделирования ситуаций, стимулирующих произношение непроизвольных возгласов: «Ой! Ох! Ах! Боже мой! и пр.». Проигрываются ситуационные простые диалоги, провоцирующие простые и короткие ответы на вопросы одним-двумя словами. Моделируются ситуации, способствующие вызову коммуникативно значимых слов «да», «нет», «хочу», «буду» и т. д.
Коммуникативные виды речи. Обращенная речь
Пиктограммы могут использоваться при сохранном понимании обращенной речи и полном отсутствии вербальной коммуникации. Использование пиктограмм делает доступным для пациента невербальное общение с окружающими, т. е. пациент может взаимодействовать с окружающими при помощи коммуникативных карт, на которых изображены тематические предметы.
Стимуляция понимания ситуативной фразовой речи
Специалист побуждает пациента к односложным ответам на вопросы «да», «нет», утвердительным или отрицательным жестом либо выполняет заданные специалистом простые устные инструкции (покажите из предложенных изображений стул, машину ит.д.; покажите на чем сидят, что пьют, чем копают и т. д.); Среди множества упражнений для пациентов с проблемами ситуативной фразовой речи специалистами активно используется смысловые искажения в простых фразах (Он спросила, девочка пошел в школу и т. д.) Накопление обиходного пассивного (слова, значение которых человек понимает, но не использует в повседневной речи)/активного (слова и выражения, которые активно используются в речи.) словаря Пациент выполняет следующую серию заданий: показывает карточки с изображением предметов и действий по их названиям, функциональным признакам (чем шьют, чем едят), классификационным различим (транспорт, инструменты, овощи, фрукты) и другим при¬знакам; показывает карточки с изображением предметов, относящихся к определенным категориям («одежда», «посуда», «мебель» и т. д.; показывает части тела на картинке и у себя; выбирает правильное название предмета и действия среди вер¬ных и неправильных обозначений с опорой на картинку. Используем задания на пополнение активного словаря глагольной лексикой, существительными, прилагательными, а так же правильного употребления их при составлении предложений, в собственной речи. Логопед добивается от пациента не только объяснения картинок или повторения слов, но и главным образом, самостоятельного речевого выражения им его потребностей.
Программирование высказывания
Специалист стимулирует пациента:
  • к четкому построению ответа на вопрос, к конструированию фразы с использованием слов из вопроса;
  • конструирование простых фраз с помощью фишек и сюжетных картинок;
  • использования знака-жестовой системы способствует стимулированию устной речи в диалоги с пациентом (иди сюда, дай мне… и т. д.);
  • раскладывание серии последовательных картинок с простым сюжетом.
Восстановление/ коррекция чтения, письма
Специалист восстанавливает связи: «фонема— графема» путем чтения и письма букв под диктовку; различные виды звуко-буквенного анализа состава слова; письмо под диктовку слов и простых фраз; чтение слов и фраз, а также простых текстов с последующими ответами на вопросы; самостоятельное письмо слов и фраз по карточкам или письменный диалог.
Дикция
Хорошая дикция — это ясное и отчетливое произношение всех звуков языка с правильной их артикуляцией. Четкое и ясное произнесение слов возможно за счет правильной артикуляции каждого звука, и плавного с одной артикуляционной позы на другую. Важно уметь произносить гласные звуки. Для развития подвижности мышц нижней челюсти используются специальные упражнения. Чтобы максимально восстановить дикцию, необходимо, прежде всего, укрепить мышцы языка, губ, щек, наладить правильное речевое дыхание. Для закрепления этих навыков используются специальные упражнения, скороговорки.
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Потеря или расстройство речи, является последствием тяжелых заболеваний и травм. Для восстановления утраченных возможностей, с пациентами, которые испытывают трудности в произношении звуков проводится артикуляционная гимнастика. Она включает в себя упражнения направленные на восстановление движений артикуляционных органов (губ, языка, щек, нижней челюсти). Эти упражнения совмещаются с мимическими движениями лица.
Логопедический массаж
Логопедический массаж
Логопедический массаж может быть расслабляющим или тонизирующим. Он является одним из методов коррекционного воздействия, используемых при тяжелых речевых нарушениях. Это традиционный и эффективный метод формирования звукопроизношения. Он способствует нормализации произносительной стороны речи, улучшает речевое дыхание, нормализует эмоциональное состояние человека, страдающего речевыми нарушениями. Логопедический массаж является составной частью комплексной системы реабилитации пациентов, страдающих дизартрией, лицевой асимметрией, мышечной спастичностью. Массаж эффективно применяется для восстановления чувствительности мышц лица. Способствует выравниванию асимметрии лица.
Растормаживание произносительной стороны речи
Растормаживание произносительной стороны речи
Растормаживание произносительной стороны речи достигается путем сопряженного, отраженного и самостоятельного произнесения автоматизированных речевых рядов порядкового счета, перечисления дней недели, месяцев по порядку, пения песен со словами, договаривания пословиц и фраз; моделирования ситуаций, стимулирующих произношение непроизвольных возгласов: «Ой! Ох! Ах! Боже мой! и пр.». Проигрываются ситуационные простые диалоги, провоцирующие простые и короткие ответы на вопросы одним-двумя словами. Моделируются ситуации, способствующие вызову коммуникативно значимых слов «да», «нет», «хочу», «буду» и т. д.
Коммуникативные виды речи. Обращенная речь
Коммуникативные виды речи. Обращенная речь
Пиктограммы могут использоваться при сохранном понимании обращенной речи и полном отсутствии вербальной коммуникации. Использование пиктограмм делает доступным для пациента невербальное общение с окружающими, т. е. пациент может взаимодействовать с окружающими при помощи коммуникативных карт, на которых изображены тематические предметы.
Стимуляция понимания ситуативной фразовой речи
Стимуляция понимания ситуативной фразовой речи
Специалист побуждает пациента к односложным ответам на вопросы «да», «нет», утвердительным или отрицательным жестом либо выполняет заданные специалистом простые устные инструкции (покажите из предложенных изображений стул, машину ит.д.; покажите на чем сидят, что пьют, чем копают и т. д.); Среди множества упражнений для пациентов с проблемами ситуативной фразовой речи специалистами активно используется смысловые искажения в простых фразах (Он спросила, девочка пошел в школу и т. д.) Накопление обиходного пассивного (слова, значение которых человек понимает, но не использует в повседневной речи)/активного (слова и выражения, которые активно используются в речи.) словаря Пациент выполняет следующую серию заданий: показывает карточки с изображением предметов и действий по их названиям, функциональным признакам (чем шьют, чем едят), классификационным различим (транспорт, инструменты, овощи, фрукты) и другим при¬знакам; показывает карточки с изображением предметов, относящихся к определенным категориям («одежда», «посуда», «мебель» и т. д.; показывает части тела на картинке и у себя; выбирает правильное название предмета и действия среди вер¬ных и неправильных обозначений с опорой на картинку. Используем задания на пополнение активного словаря глагольной лексикой, существительными, прилагательными, а так же правильного употребления их при составлении предложений, в собственной речи. Логопед добивается от пациента не только объяснения картинок или повторения слов, но и главным образом, самостоятельного речевого выражения им его потребностей.
Программирование высказывания
Программирование высказывания
Специалист стимулирует пациента:
  • к четкому построению ответа на вопрос, к конструированию фразы с использованием слов из вопроса;
  • конструирование простых фраз с помощью фишек и сюжетных картинок;
  • использования знака-жестовой системы способствует стимулированию устной речи в диалоги с пациентом (иди сюда, дай мне… и т. д.);
  • раскладывание серии последовательных картинок с простым сюжетом.
Восстановление/ коррекция чтения, письма
Восстановление/ коррекция чтения, письма
Специалист восстанавливает связи: «фонема— графема» путем чтения и письма букв под диктовку; различные виды звуко-буквенного анализа состава слова; письмо под диктовку слов и простых фраз; чтение слов и фраз, а также простых текстов с последующими ответами на вопросы; самостоятельное письмо слов и фраз по карточкам или письменный диалог.
Дикция
Дикция
Хорошая дикция — это ясное и отчетливое произношение всех звуков языка с правильной их артикуляцией. Четкое и ясное произнесение слов возможно за счет правильной артикуляции каждого звука, и плавного с одной артикуляционной позы на другую. Важно уметь произносить гласные звуки. Для развития подвижности мышц нижней челюсти используются специальные упражнения. Чтобы максимально восстановить дикцию, необходимо, прежде всего, укрепить мышцы языка, губ, щек, наладить правильное речевое дыхание. Для закрепления этих навыков используются специальные упражнения, скороговорки.
Наши специалисты

Расстройства голосообразующей функции (дисфония) могут быть вызваны периферическими парезами и параличами мышц гортани, которые развиваются вследствие нарушения их иннервации при поражениях нижнего гортанного или возвратного нерва. Применение логопедом физиологичных методов восстановления голоса дает хорошую результативность (коррекция физиологического и фонационного дыхания; тренировки кинестезий и координации голосового аппарата с использованием фонопедических упражнений; автоматизация правильной фонации при помощи вокальных упражнений на развитие силы, высоты голоса и улучшения мелодико-интонационной стороны речи).

Транспортировка пациента до центра "Три сестры"
Наша команда берет на себя все организационные мероприятия по трансферу пациентов от
транспортных узлов Москвы (аэропорта, железнодорожного или автовокзала или других)
до медицинского центра.
Транспортировка может осуществляться в карете скорой помощи или в такси, и
оговаривается с родственниками заранее.
Получить консультацию

FIM: оценка эффективности лечения

Специфика оценки

FIM (The Functional Independence Measure). Одна из самых важных задач нашего центра — доказательство результативности восстановительной терапии. Именно поэтому для оценки качества реабилитации мы используем, принятый мировым сообществом показатель FIM (The Functional Independence Measure).

FIM включает в себя показатели, характеризующие навыки самообслуживания (одевание, умывание, пользование расческой и др.), двигательные характеристики (ходьба, баланс, ходьба по ступенькам и др.) и когнитивные показатели (память, речь, коммуникация и д р.).

В целом, FIM состоит из 18 основных разделов — функций, организованных по шкале от 1 до 7 баллов, где 1 — это абсолютная зависимость, а 7 баллов — полная самостоятельность. Применение высоко стандартизированной международной шкалы позволяет с достаточной точностью оценивать эффективность лечения и реабилитационной терапии. Оценка по шакале FIM проводится на момент поступления пациента и на момента выписки.

Проживание и комфорт

Одним из самых важных факторов реабилитации является поддержка родных и близких. Мы постарались создать максимально комфортные условия для пребывания сопровождающих и родственников пациента. Каждая палата готова принять кроме пациента еще одного гостя, который может сопровождать пациента на протяжении всего курса реабилитации.


Проживание и комфорт 1
Проживание и комфорт 2
Проживание и комфорт 3
Проживание и комфорт 4
Проживание и комфорт 5
Проживание и комфорт 6

Один день из жизни пациента

Как попасть на реабилитацию в центр «Три сестры»?

Отправьте
выписку

Направьте письмо на электронный адрес doctor@three-sisters.ru. Приложите выписной эпикриз из медицинского учреждения, в котором проходил лечение пациент или промежуточный выписной эпикриз, если пациент все еще находится на лечении. Приложите снимки КТ и МРТ (если они есть). Укажите контактный номер телефона в теле письма.

Выберите
форму оплаты

Доступные формы оплаты: оплата собственными средствами; оплата через страховую компанию; оплата спонсором; Департамент социальной защиты; Банковская рассрочка.

Определите
дату заезда

После того, как выписка будет рассмотрена врачом центра, в течение 24 часов с Вами свяжется менеджер, с которым Вы сможете уточнить дату госпитализации и задать все интересующие вопросы.

Если для принятия решения Вам требуется познакомиться с врачом лично и посмотреть центр, Вы можете приехать в центр в любой будний день с 10:00 до 17:00, предварительно позвонив по телефону: +7 (495) 488-66-89.

Забронировать реабилитацию
Консультация специалиста

Специалист Центра реабилитации свяжется с вами в течение 15 минут

Нажимая на кнопку "Отправить заявку", я даю согласие на обработку персональных данных

Специалист Центра реабилитации свяжется с вами в течение 15 минут

Нажимая на кнопку "Отправить заявку", я даю согласие на обработку персональных данных

Контактная информация

Щелковское шоссе, дер. Райки, ул. Чеховская, дом 1

Свяжитесь с нами:

8 (800) 775-57-35 - Бесплатный звонок по России
8 (499) 755-77-75 - Телефон горячей линии
+7 (495) 287-49-49 - Регистратура

Адрес: Московская обл, Щелковский р-н, Райки д,
Чеховская ул, дом № 1
(точка на карте 55.915459,38.190277)

E-mail: doctor@three-sisters.ru

Часы работы: пн-вс, круглосуточно

Реабилитация после

8 (800) 775-57-35 Бесплатный звонок по России

+7 (495) 488-66-89 Горячая линия

doctor@three-sisters.ru email адрес

Заказать обратный звонок

Специалист Центра реабилитации свяжется с вами в течение 15 минут